Содержание материала

- Постановление Правительства Москвы от 8 февраля 1994 года N 101 "О штрафных санкциях за нарушение законодательства РФ в области охраны животных и временных правил содержания собак и кошек в г.Москве"
- Московский закон "О животных" принятый Думой во втором чтении (5.09.Х)
- Закон города Москвы о регулировании использования редких и исчезающих диких животных и растений на территории города Москвы (30 июня 1999 года N 28)
- Постановление от 19 августа 1997 г. N 630 о правилах добывания и коммерческом использовании диких наземных животных в г.Москве и на прилегающих подведомственных территориях 
- Правила торговли дикими животными в городе Москве


- Положение об общественной инспекции по защите животных в г. Москве

 

Постановление Правительства Москвы от 8 февраля 1994 года N 101
"О штрафных санкциях за нарушение законодательства РФ в области охраны животных и временных правил содержания собак и кошек в г.Москве"

Статья I. О размерах штрафов, налагаемых за нарушения правил охраны и содержания животных на граждан и юридических лиц в административном порядке
1. На предприятия, организации, граждан за нарушения законодательства по охране животных и нормативных актов, регламентирующих содержание животных, контролирующими органами налагаются денежные взыскания - штрафы. Размеры штрафов устанавливаются в пределах, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Законом, и взыскиваются соответствующим контролирующим органом.
2. Размеры штрафов, налагаемых за нарушения, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Законом:

NN п/п Характер нарушения Единица измерения Коээфициент оплаты штрафа (от минимальной зарплаты) для юридических лиц Коээфециент оплаты штрафа (от минимальной зарплаты) для граждан
2.10. Истязание или калечение животного Одно животное 5,0 0,5
2.11. Содержание животного в условиях, не соответствующих его биологическим особенностям и требованиям ветеринарно-санитарных правил Одно животное 1,0 0,25
2.12. Прекращение владельцем жизнеобеспечения животного и уклонение от передачи другому лицу или ветеринарным учреждениям Одно животное 3,0 0,5
2.13. Жестокое или неоправданное состояние здоровья умервщленного животного Одно животное 7,0 0,5
2.14. Проведение на животном жестокого эксперимента без обезболивания или выведение животного из эксперимента жестокими недозволенными методами Одно животное 7,0 0,5
2.15. Транспортировка животного в условиях, не соответствующих его биологическим особенностям и санитарно-ветеринарным правилам Одно животное 3,0 0,25
2.17. Эксплуатация животного в условиях, приводящих к потере его здоровья Одно животное 3,0 0,25


3. Штрафные санкции за нарушения, указанные в пп. 2.11, 2.16 и 2.17, налагаются после представления виновному лицу или учреждению предписания, предъявленного уполномоченным лицом в соответствии со статьей II настоящего Закона, требующего устранения нарушений к указанному сроку и предупреждающего о применении штрафных санкций (за каждые сутки, за повторное нарушение или неисполнение предписания).

Статья II. Лица, уполномоченные составлять протоколы и предписания о нарушениях правил охраны и содержания животных в городе Москве
Протоколы и предписания о нарушениях правил охраны и содержания животных в городе Москве составляются:
- инспекторами по надзору за содержанием животных в префектурах;
- инспекторами Москомприроды;
- уполномоченными представителями Объединения ветеринарии города Москвы и Мосгорцентра Госсанэпиднадзора;
- общественными инспекторами по защите животных;
- сотрудниками милиции, включая участковых уполномоченных;
- сотрудниками ГАИ (в случаях, когда правонарушение могло привести к дорожно-транспортному происшествию).

Статья III. Органы, уполномоченные рассматривать дела о нарушениях правил охраны и содержания животных в городе Москве
1. Протоколы о нарушениях правил охраны и содержания животных в городе Москве направляются в административную комиссию Москомприроды, которая вправе налагать штрафы, предусмотренные статьей I настоящего Закона.
3. Протоколы о нарушениях правил охраны и содержания животных в городе Москве, составленные лицами, перечисленными в статье II настоящего Закона, передаются в административную комиссию Москомприроды через инспектора по надзору за содержанием животных в префектуре.

Статья IV. Порядок производства по делу о нарушениях правил охраны и содержания животных в городе Москве
1. Дело о нарушении правил охраны и содержания животных в городе Москве рассматривается административной комиссией Москомприроды в соответствии со статьями 255-265 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
2. Порядок и сроки обжалования постановлений по делу о нарушениях правил охраны и содержания животных в городе Москве определяются в соответствии со статьями 266-276 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Статья V. Порядок исполнения постановления административной комиссии Москомприроды о наложении штрафов за нарушения правил охраны и содержания животных в городе Москве
1. Постановления о наложении штрафов на граждан исполняются в соответствии со статьями 280-285 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
2. Штрафы, наложенные на юридические лица, взыскиваются в безакцептном порядке.

Настоящий закон вводится в действие в соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы".

 


Московский закон "О животных" принятый Думой во втором чтении (5.09.Х)

 

Данный Закон принят на основании Конституции Российской Федерации и Устава города Москвы, в соответствии с Гражданским, Уголовным кодексами Российской Федерации, Кодексом РСФСР Об административных правонарушениях, законами Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 года № 2060-1, "О животном мире" от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ, "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ, "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ, "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, "О ветеринарии" от 14 мая 1993 года № 4979-1 и направлен на реализацию законных прав и свобод граждан, обеспечение санитарно-эпидемиологического и эпизоотического благополучия, охрану здоровья и жизни людей при содержании, использовании и охране животных, защиту животных от жестокого обращения, обеспечение сохранения животного мира и биологического разнообразия.

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Основные понятия:

- жестокое обращение с животными - умышленные действие или бездействие, повлекшие увечье или гибель животного, а равно истязание;
- животное, находящееся в трудном положении или терпящее бедствие - животное находящееся в ситуации, обстоятельства которой угрожают его жизни или здоровью, и не могут быть преодолены без стороннего вмешательства;
- животное, представляющее общественную опасность - животное, представляющее непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей;
- истязание - причинение страданий путём систематического нанесения побоев, голодом, жаждой, либо иными насильственными действиями или нарушением условий содержания или использования;
- место обитания - территория (акватория) на которой обитает животное(включая логова, норы, гнёзда, места ночёвок и днёвок, иные виды укрытий и места его кормёжек);
- ответственное лицо - юридическое или физическое лицо, отвечающее в соответствии с законодательством за содержание, использование или охрану животного, а также несущее ответственность в случае причинения животным вреда третьим лицам;
- приют для животных - место, специально предназначенное и оборудованное для содержания найденных, отловленных, а также изъятых, конфискованных или иным образом отчуждённых животных;
- разведение животных - деятельность по использованию животных, направленная на получение от них потомства;
- транзитный провоз - провоз животных, предусматривающий их пребывание на территории города Москвы менее 24 часов.

Статья 2. Общие положения.

Законодательство города Москвы в области содержания, использования и охраны животных состоит из настоящего Закона, а также иных законодательных актов города Москвы.

Областью регулирования настоящего Закона являются правоотношения в области содержания, разведения, использования и охраны позвоночных животных на территории г. Москвы, осуществляемые гражданами, иностранными гражданами, лицами без гражданства и организациями независимо организационно-правовых форм и форм собственности, а также иностранными юридическими лицами.

Статья 3. Права собственности на животных.

Животные могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности, предусмотренных действующим законодательством.

Животные, не являющиеся государственной собственностью Российской Федерации, частной собственностью или собственностью других определённых законом собственников, находятся в государственной собственности города Москвы. От имени города Москвы права собственника, в рамках своей компетенции, осуществляют органы государственной власти г. Москвы.

Документом, подтверждающим право собственности на животное, подлежащее обязательной государственной регистрации, является свидетельство о государственной регистрации.

Все животные на территории города Москвы находятся под охраной государства.

Право собственности на животных защищается и охраняется в установленном законом порядке.

Собственник животного несёт бремя по его содержанию, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статья 4. Защита животных от жестокого обращения.

При содержании, использовании, разведении и транспортировке животные должны быть защищены от жестокого обращения.

Администрация города Москвы обязана принимать меры по недопущению жестокого обращения с животными в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Граждане вправе, а уполномоченные на то органы и должностные лица городской администрации обязаны оказать помощь животному, находящемуся в трудном положении или терпящему бедствие.

Граждане, препятствующие жестокому обращению с животными, выполняют общественный долг и находятся под защитой закона.

Образовательные учреждения города Москвы предусматривают в программах обучения изучение гуманного обращения с животными, а также норм и требований настоящего Закона.

Не допускается:
- проведение зрелищных мероприятий, допускающих жестокое обращение с животными;
- проведение операций, связанных с нанесением повреждающих воздействий, не являющихся экспериментом, косметическими операциями, стерилизацией (кастрацией) или оказанием ветеринарной помощи животному;
- проведение боёв с участием животных, приводящих к смерти или травмам животных;
- пропаганда жестокого обращения с животными, производство, демонстрация (в том числе и в средствах массовой информации) и распространение аудиовизуальной продукции, пропагандирующей жестокое обращение с животными;
- любые формы сексуального насилия по отношению к животным, а также организация и содержание притонов для совершения насильственных действий сексуального характера по отношению к животным;
- разведение, содержание и использование собак и кошек для получения продукции и сырья из этих животных, а также торговля такой продукцией.

Изъятые, конфискованные или иным образом отчуждённые животные содержатся в приютах в соответствии с требованиями настоящего Закона. Умерщвление таких животных не допускается, за исключением случаев предусмотренных настоящим Законом.

 

ГЛАВА II. ОХРАНА ЖИВОТНЫХ И ИХ МЕСТ ОБИТАНИЯ.

Статья 5. Область применения положений Главы II.

Действие главы II распространяется на позвоночных животных, находящихся в состоянии естественной свободы и их популяции.

Статья 6. Охрана мест обитания животных.

В целях реализации требований федерального законодательства в области охраны и использования животного мира и среды его обитания администрацией города осуществляется разработка и реализация городских целевых программ, предусматривающих конкретные мероприятия, направленные на охрану объектов животного мира находящихся на территории города Москвы.

Московская городская администрация, на основе проводимых исследований, определяет места обитания животных.

Уполномоченный орган городской администрации, исходя из интересов сохранения животных и мест их обитания и в пределах его компетенции, принимает решение по ограничению антропогенной (вызываемой деятельностью человека) нагрузки на определённой территории (акватории).

При заключении договоров на право владения (аренды, использования) территории города Москвы, являющейся местом обитания животных, предусматривается соблюдение требований по сохранению животных и мест их обитания, как условие заключения такого договора.

Уполномоченный орган городской администрации даёт предписания владельцам (арендаторам, пользователям), касающиеся мест обитания животных, обязательные для исполнения. Мероприятия проводятся за счёт владельцев (арендаторов, пользователей) соответствующей территории, отвечающих за её состояние.

Уполномоченные территориальные органы городской администрации обязаны предоставлять разъяснения относительно возможного влияния планируемых мероприятий на животных и места их обитания гражданам и организациям бесплатно, в пятидневный срок. Разъяснение носит рекомендательный характер и может включать в себя предложение по проведению экологической экспертизы.

При планировании любых мероприятий, в случае возникновения сомнений относительно влияния таковых на животных и места их обитания, организации и граждане обязаны обращаться, в письменной форме, за разъяснением в уполномоченные территориальные органы городской администрации.

Граждане и организации обязаны возместить ущерб, нанесённый ими животным или местам их обитания в установленном законом порядке.

Статья 7. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, обитающих на территории города Москвы.

К редким и находящимся под угрозой исчезновения видам животных относятся виды животных, отнесённые к таковым, решением уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации и/или города Москвы, включая занесённые в Красную книгу Российской Федерации, Приложения СИТЕС, Красную книгу города Москвы.

Администрация города Москвы:
- проводит инвентаризацию и мониторинг состояния популяций животных редких и находящихся под угрозой исчезновения видов на территории города Москвы;
- определяет границы мест обитания животных редких и находящихся под угрозой исчезновения видов;
- на основании данных мониторинга разрабатывает и проводит мероприятия, направленные на поддержание или восстановление популяций животных редких и находящихся под угрозой исчезновения видов;
- принимает меры по недопущению нанесения вреда популяциям животных редких и находящихся под угрозой исчезновения видов в периоды, важные для жизни животных, вплоть до прекращения свободного доступа граждан к местам обитания упомянутых животных.

Органы городской администрации и муниципальных образований на территории города Москвы обязаны создавать необходимые условия для сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, вплоть до прекращения свободного доступа граждан к местам обитания указанных животных.

Юридические лица и граждане, являющиеся владельцами (пользователями) территорий (акваторий), являющихся местом обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, обязаны осуществлять меры по их сохранению.

Действия в местах обитания животных редких и находящихся под угрозой исчезновения видов, причинившие ущерб их популяции, влекут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законами г. Москвы.

Статья 8. Регулирование численности животных.

Регулирование численности животных, находящихся на территории предприятий и организаций проводится по согласованию с уполномоченным органом городской администрации.

Исключение предоставляется организациям, имеющим государственные лицензии и разрешения органа по охране окружающей среды по городу Москве на регулирование численности или отлов животных.

Решение о регулировании численности того или иного вида животных на определённой территории принимается уполномоченным органом городской администрации.

Методы, применяемые при регулировании численности, должны быть официально разрешены уполномоченным органом городской администрации. Использование методов, не имеющих такого разрешения, запрещено.

При регулировании численности животных организация, проводящая указанные работы, обязана осуществлять также мониторинг численности объекта регулирования, о результатах которого ежеквартально извещать уполномоченный орган городской администрации.

Сокращение численности безнадзорных собак и кошек осуществляется методами предотвращения размножения или иными биологически обоснованными методами, предотвращающими гибель и увечья животных. Отстрел, отравление или иное умерщвление собак и кошек с целью сокращения их численности не допускается.

Отлов животных может проводиться:
- с целью возвращения потерявшихся животных прежним законным владельцам, либо устройства их новым собственникам, или помещения их в приют, в соответствии с действующим законодательством (при этом организация, осуществившая отлов, обязана в течение 24 часов с момента отлова известить об этом орган, уполномоченный регистрировать животных);
- с целью сокращения численности принадлежащих городу собак и кошек;
- с целью возвращения в места обитания диких животных, покинувших места обитания и находящихся на территории жилой или промышленной застройки;- в научных целях;
- в целях эпизоотического надзора за популяциями городских грызунов, являющихся источниками особо опасных заболеваний человека;
- при проведении дератизационных мероприятий;
- в целях изоляции животных, представляющих общественную опасность;
- с целью помощи животным, находящимся в трудном положении или терпящим бедствие.

Отлов с целью уничтожения не допускается, за исключением случаев отлова животных, больных бешенством.

Отлов должен производится способами, исключающими жестокость по отношению к животным.

Запрещается использование самоловных и настороженных устройств, за исключением использования таких устройств против мышевидных грызунов, обеспечивающих мгновенную гибель животного. Исключение представляет использование устройств для отлова живых животных не причиняющих травм последним и безопасных при использовании (перечень подобных устройств устанавливается уполномоченным органом городской администрации).

На территории города Москвы не допускаются:
- охота, отлов, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем Законе, или добывание животных каким-либо способом;
- самостоятельное проведение регулирования численности животных гражданами и организациями, не имеющими разрешения на данный вид деятельности.

 

ГЛАВА III. СОДЕРЖАНИЕ ЖИВОТНЫХ.

Статья 9. Условия содержания животных.

Гражданам и организациям разрешено содержание животных на территории и/или в помещении находящихся в их собственности (владении) без ограничений, в соответствии с требованиями федерального законодательства и законов города Москвы. Содержание животных гражданами и организациями на территории и/или в помещении не принадлежащих им на праве собственности (владения) возможно с согласия собственника (владельца) территории (помещения), в соответствии с законодательством.

Условия содержания животных должны обеспечивать их жизнь и здоровье в соответствии с их видовыми и индивидуальными особенностям и отвечать санитарным и ветеринарным правилами. Нормативы содержания животных отдельных видов утверждаются администрацией города Москвы.

При содержании животных необходимо:
- обеспечить недопущение причинения вреда содержащимися животными людям, другим животным или имуществу;
- содержать животных в пределах установленных нормативов;
- в жилых помещениях соблюдать правила и нормы общежития;
- предотвращать возможность произвольного выхода животных с места содержания.

Необходимо предоставлять животных для осмотра и/или проведения лечебно-профилактических мероприятий уполномоченным на то должностным лицам городской администрации или ветеринарной службы. При этом должностные лица вправе требовать предъявления свидетельства о государственной регистрации животного, подлежащего такой регистрации, и иных установленных законом документов на животное.

Содержание животных в общественных местах не допускается.

Статья 10. Регистрация животных.

"Обязательной регистрации в уполномоченных органах подлежат животные, условия содержания или использования которых предполагают нахождение их в общественных местах." Государственной регистрации в уполномоченных органах подлежат животные, условия содержания или использования которых предполагают нахождение их в общественных местах.

Государственная регистрация может быть временной или постоянной. Гражданам, собственникам животных, принадлежит право выбора вида государственной регистрации. Для организаций, собственников животных, обязательной является постоянная государственная регистрация.

Органы, уполномоченные проводить государственную регистрацию, а также порядок проведения государственной регистрации определяются администрацией города Москвы.

Документами, необходимыми для временной государственной регистрации являются: документ удостоверяющий личность собственника (собственников) животного, либо документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы собственника (собственников). Присутствие регистрируемого животного при временной государственной регистрации не является обязательным.

Присутствие регистрируемого животного при постоянной государственной регистрации является обязательным.

Перечень сведений и подтверждающих их документов необходимых для постоянной государственной регистрации устанавливается администрацией города Москвы. Должностное лицо, производящее регистрацию имеет право производить осмотр животного, условий его содержания, проверку знания владельцем основных требований к содержанию животного, а также проверку достоверности информации, указанной в предоставленных документах.

Размер платы, взимаемой за государственную регистрацию, определяется администрацией города Москвы.

При государственной регистрации, в зависимости от вида регистрации, собственнику животного выдаётся соответствующее государственное регистрационное свидетельство установленного образца. Свидетельство о временной государственной регистрации действительно в течение 3 месяцев с момента регистрации.

При постоянной либо временной государственной регистрации животных выдаётся соответствующий жетон. При постоянной государственной регистрации на животное наносится идентификационная метка.

Вид жетона, правила его использования, вид и размеры идентификационной метки определяются уполномоченным органом городской администрации.

При изменении сведений предоставленных для постоянной государственной регистрации животного, собственник животного обязан известить об этом регистрирующий орган.

Статья 11. Появление с животными вне мест постоянного содержания.

Граждане и ответственные лица организаций (сопровождающие лица) имеют право появляться с животными вне пределов помещения (территории) постоянного их содержания (сопровождать их).

Сопровождающим лицом может быть гражданин, достигший 14-летнего возраста.

За действия лиц, не достигших 18-летнего возраста, ответственность несёт собственник животного, если законодательством не установлено иное.

При сопровождении животного сопровождающее лицо:
- обеспечивает безопасность окружающих людей и животных, а также имущества от нанесения вреда сопровождаемым животным;
- обеспечивает безопасность сопровождаемого животного;
- в непосредственной близости от транспортных путей и при пересечении их обеспечивает безопасность движения путём непосредственного контроля над поведением животного;
- обеспечивает уборку продуктов жизнедеятельности сопровождаемого животного в подъездах, лифтах, на лестничных клетках, а также детских, школьных, спортивных площадках, местах массового отдыха и купания граждан, дорожках, тротуарах и проезжей части;
- обеспечивает присутствие на животном жетона, выданного регистрирующим органом.

При сопровождении животных не допускается:
- оставление сопровождаемых животных без присмотра;
- сопровождение животного лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Появление животных на определённой территории может быть запрещёно только решением уполномоченного органа городской администрации. В этом случае указанная территория обозначается соответствующими надписями.

Статья 12. Ветеринарное обслуживание животных.

Оказание ветеринарных услуг на территории города Москвы разрешается организациям и частным лицам, имеющим соответствующие лицензии.

В случае возникновения подозрения на наличие у животного заболевания, владелец обязан немедленно принять меры по изоляции заболевших животных и обратиться к ветеринарному врачу.

Государственные организации, оказывающие ветеринарные услуги обязаны оказывать за счёт бюджетных средств защищённый минимум ветеринарных услуг, в частности, оказание экстренной ветеринарной помощи. Объём и порядок оказания такого рода услуг определяется администрацией города Москвы.

Собственник животного отвечает за своевременное оказание последнему ветеринарной помощи, а также за своевременное проведение профилактических прививок.

Ветеринарное обслуживание животных находится в ведении города Москвы и регулируется настоящим Законом, изданными в соответствии с ним законодательными и другими нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 13. Умерщвление животных.

Умерщвление животных или передача для умерщвления другим лицам допускается в случаях:
- умерщвления нежизнеспособных животных, если их страдания нельзя прекратить иным способом;
- представляющих общественную опасность, с поведением не поддающимся коррекции, после заключения уполномоченного органа городской администрации;
- для получения хозяйственно полезной продукции;
- в экспериментальных целях, если животное после проведения эксперимента нежизнеспособно;
- в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством или настоящим Законом.

При умерщвлении животного обязательно предварительное отключение его сознания.

Умерщвление нежизнеспособных животных в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, может проводиться только ветеринарным специалистом, при наличии ветеринарного заключения, с согласия собственника животного.

Организации осуществляющие умерщвление животных обязаны иметь соответствующую лицензию.

Статья 14. Захоронение или утилизация животных.

В случае гибели, потери или иной утраты животного, подлежащего обязательной регистрации, владелец должен сообщить об этом в орган, уполномоченный регистрировать животных.

Граждане и организации имеют право на минимум услуг по захоронению или утилизации принадлежащих им животных, оказываемый за счёт бюджетных средств. Объём и порядок оказания такого рода услуг определяется администрацией города Москвы.

Порядок сбора, обезвреживания и утилизации трупов животных устанавливается уполномоченным органом городской администрации.

По требованию уполномоченных должностных лиц собственник животного должен предоставить труп животного для проведения лабораторно-диагностических исследований.

Организация, оказывающая услуги по захоронению или утилизации трупов животных, обязана:
сообщить о захоронении (утилизации) животного в орган, уполномоченный регистрировать животных (в случае если животное подлежит регистрации);
провести осмотр павшего животного;
в случае если при сборе анамнестических данных или после осмотра трупа есть основания полагать, что смерть животного наступила в результате особо опасного инфекционного заболевания или жестокого обращения, немедленно известить местный орган, уполномоченный регистрировать животных и орган государственного ветеринарного надзора и доставить труп животного для ветеринарного освидетельствования.

В случае если есть основания полагать, что гибель животного явилась следствием инфекционного заболевания, либо в случае отсутствия предусмотренных документов на животное, нарушения сроков захоронения, трупы таких, а также экспериментальных животных утилизируются методами термического или иного обезвреживания.

Организации, занимающиеся захоронением или утилизацией трупов животных, обязаны иметь соответствующую лицензию.

Граждане и организации (за исключением имеющих лицензию) не должны самостоятельно избавляться от трупов животных, перечень видов которых определяется администрацией города Москвы.

Статья 15. Приюты.

Для содержания найденных, отловленных, а также изъятых, конфискованных или иным образом отчуждённых животных создаются приюты для животных.

Приюты могут находится в государственной муниципальной, частной или иной собственности.

Приюты могут быть созданы для содержания собак и/или кошек, а также для содержания животных других видов.

Московская городская администрация разрабатывает и утверждает типовое положение о приюте для животных, иные нормативно-методические документы, регламентирующие их работу.

На деятельность по содержанию приютов необходимо получение разрешения (лицензии) уполномоченного органа городской администрации.

Московская городская администрация, в целях реализации городских мероприятий по регулированию численности животных, содержания потерянных животных, а также содержания изъятых, конфискованных или иным образом отчуждённых животных, создаёт систему государственных приютов для животных.

Для решения проблем, связанных с наличием животных в городе, администрация города вправе привлекать на конкурсной основе негосударственные приюты для животных.

Приюты для животных осуществляют свою деятельность за счёт средств их собственников, а также любых иных не запрещённых законом источников.

При поступлении животного в приют администрация приюта обязана:
- произвести ветеринарный осмотр и, при необходимости, карантин поступившего животного;
- в течение 72-х часов известить о поступившем животном уполномоченный орган городской администрации;
- осуществить поиск собственника животного, если собственник не известен.

При содержании животных в приюте администрация приюта:
- обеспечивает условия содержания животных в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Закона;
- предотвращает размножение животных, находящихся в приюте.

Право собственности на животное приобретается собственником приюта в соответствии с законодательством.

При выдаче животного из приюта администрация приюта обязана:
- провести ветеринарный осмотр выдаваемого животного;
- в течение 72-х часов известить о выданном животном уполномоченный орган городской администрации;
- выдать собственнику (владельцу) животного документ (документы), перечень которых устанавливается московской городской администрацией.

В случае возврата животного собственнику, приют имеет право на возмещение собственником животного расходов по содержанию животного в приюте.

Собственник приюта несёт ответственность за жизнь и здоровье животного перед собственником животного.

 

ГЛАВА IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ.

Статья 16. Разведение животных.

Правоотношения в области разведения животных и племенного животноводства находится в ведении города Москвы и регулируется законодательными и другими нормативными правовыми актами города Москвы.

Организации и граждане, разводящие животных, занимаются деятельностью, приносящей доход, и подлежат налогообложению на общих основаниях.

Запрещено разведение животных:
- с врождёнными аномалиями, причиняющими им страдания или создающими угрозу для человека;
- с превышением нормальной физиологической нагрузки на производителей;
- при невозможности содержания и дальнейшего устройства потомства в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Статья 17. Требования к сторонам и проведению сделок, предметом которых являются животные.

Продавец обязан обеспечить покупателей достоверной информацией о виде, породе, здоровье и других качествах продаваемого животного, а также об условиях содержания животного и, при необходимости, о процедуре регистрации.

У лица (организации), осуществляющего торговлю животными, должно иметься ветеринарное свидетельство здоровья животных установленного образца. При продаже животных, подлежащих обязательной государственной регистрации, должны иметься также государственные регистрационные свидетельства на этих животных.

Не допускается торговля животными в общественных местах, за исключением мест специально отведённых для такой торговли.

Статья 18. Производство пищевых продуктов и товаров из животных.

Правоотношения в области производства пищевых продуктов и товаров из животных находится в ведении города Москвы и регулируется законодательными и другими нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 19. Использование животных в служебных целях, в зрелищных, спортивных, развлекательных, культурных и иных мероприятиях, а также использование животных при производстве аудиовизуальной продукции.

На деятельность, по использованию животных в служебных целях (за исключением случаев необходимой обороны), в зрелищных, спортивных, развлекательных, культурных мероприятиях, а также на использование животных при производстве аудиовизуальной продукции необходимо получение разрешения уполномоченного органа городской администрации, в котором пользователем животных указывается предполагаемый режим (кормления, поения, допустимая температура воздуха, влажность, освещённость) использования.

Лица, работающие с животными, должны иметь соответствующую подготовку.

Инструкторы по дрессировке или спортивному тренингу собак обязаны иметь соответствующую профессиональную подготовку и разрешение установленного образца, выданное уполномоченным органом городской администрации.

При демонстрационном содержании животных условия содержания должны соответствовать общим требованиям по содержанию животных настоящего Закона.

При использовании животных для охраны территории по её периметру должны быть сделаны соответствующие предупредительные надписи об опасности.

При использовании животного ответственное лицо:
- обеспечивает безопасность окружающих людей и животных, а также имущества от нанесения вреда используемым животным;
- обеспечивает безопасность используемого животного;
- обеспечивает использование животного в соответствии с режимом, указанным в разрешении.

При использовании животных не допускается:
- натравливать одно животное на другое, использовать животных в качестве живой приманки;
- использовать животных с превышением допустимых физиологических нагрузок (указывается в режиме);
- принуждать животных к травмирующим их действиям;
- использовать в работе с животными инвентарь или иные приспособления травмирующие животных;
- применять приёмы или методы дрессировки, травмирующие животных.

Статья 20. Использование животных в экспериментальных целях, тестировании, учебном процессе, производстве биологических препаратов.

Правоотношения в области использования животных в экспериментальных целях, тестировании, учебном процессе, производстве биологических препаратов находится в ведении города Москвы и регулируется законодательными и другими нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 21. Ввоз, вывоз и перевозка животных.

На территории города Москвы, при соблюдении правил провоза, разрешается провозить животных всеми видами городского пассажирского транспорта.

Правила перевозки животных конкретных видов городским пассажирским, железнодорожным, водным, воздушным или автомобильным транспортом разрабатываются и утверждаются уполномоченными органами либо должностными лицами). При перевозке животных, случаи перевозки которых носят единичный характер, условия их перевозки оговариваются индивидуально.

Решением главного государственного ветеринарного инспектора города Москвы животные, ввозимые с неблагополучных по заразным болезням животных территорий, могут быть подвергнуты карантину.

Не допускается:
- ввоз животных на территорию города Москвы, за исключением случаев транзитного провоза, при отсутствии возможности их дальнейшего содержания.
- ввоз на территорию города Москвы животных больных особо опасными инфекционными заболеваниями. Список заболеваний определяется главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации.

За жизнь и здоровье животного при транспортировке несёт ответственность собственник, если законом или договором не предусмотрено иное.

Статья 22. Производство и распространение кормов и других товаров для животных.

Производство, продажа или распространение (включая бесплатное) кормов, минерально-витаминных подкормок, в том числе и нетрадиционных, атрибутики зооветеринарного назначения, лекарственных средств, инструментария, оборудования, применяемого в ветеринарии, дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, инвентаря и оборудования для содержания и использования животных допускается лишь при наличии соответствующих лицензий и сертификатов.

Запрещено распространение (включая бесплатное) товаров, перечисленных в части 1 настоящей статьи, не соответствующих заявленному качеству, с превышенным сроком годности, а также опасных для жизни и здоровья людей или животных.

 

ГЛАВА V. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ЖИВОТНЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ.

Статья 23. Организация государственного регулирования отношений, возникающих в сфере содержания использования и охраны животных в городе Москве.

Государственное регулирование деятельности по содержанию, использованию, и охране животных на территории города Москвы осуществляется путём создания в городе Москве единой системы управления.

Структура и компетенция государственных органов по регулирование деятельности по содержанию, использованию, и охране животных определяется администрацией города Москвы в соответствии с настоящим Законом.

Статья 24. Финансирование деятельности по содержанию, использованию и охране животных.

Финансирование деятельности по содержанию, использованию и охране животных, находящихся в государственной собственности города Москвы, осуществляется из средств городского бюджета.

Реализация городских программ и мероприятий по содержанию, использованию и охране животных может осуществляться также за счёт любых иных законных источников финансирования.

Финансирование деятельности по регулированию состояния популяций животных на особо охраняемых природных территориях, переданных в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляется этими лицами.

 

ГЛАВА VI. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА.

Статья 25. Государственный контроль.

Государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона осуществляется:
- Органами внутренних дел, в том числе их специализированными подразделениями по охране окружающей среды (а также по обеспечению безопасности дорожного движения и на транспорте в пределах их компетенции).
- Органами государственного экологического контроля (включая органы охраны водных и лесных ресурсов в пределах их компетенции).
- Органами государственного ветеринарного надзора.
- Органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
- Органами государственного управления в пределах их компетенции.

При осуществлении полномочий, в пределах своей компетенции, представители органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона, имеют право:
- Посещать в установленном порядке предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и подчинения;
- проверять документы на право ведения деятельности, предусмотренные настоящим Законом;
- составлять акты проверки, протоколы, иски за причинённый ущерб;
- посещать места содержания и использования животных;
- назначать государственную экспертизу, обеспечивать контроль за выполнением её заключения;
- требовать устранения выявленных недостатков, давать, в пределах предоставленных прав, указания или заключения по размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию и эксплуатации объектов;
- выдавать предписания и проверять их исполнение;
- осуществлять доставление в милицию, в соответствии с законодательством административное задержание подозреваемых лиц, и изъятие животных, незаконной продукции, сырья и средств совершения правонарушения;
- привлекать, в установленном порядке, виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к административной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд.

Статья 26. Общественный контроль.

При осуществлении общественного контроля граждане и представители общественных организаций имеют право:
- требовать прекращение противоправных действий;
- получать от организаций в установленном законом порядке полную информацию, касающуюся содержания и использования животных;
- сообщать в органы, уполномоченные привлекать к ответственности за нарушение требований настоящего Закона, о выявленных правонарушениях;
- принимать участие в выработке решений уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления, по проблемам, связанным с наличием животных в городе;
- присутствовать при осуществлении регулирования численности животных;
- получать содействие должностных лиц органов внутренних дел, других органов исполнительной власти в выявлении фактов жестокости по отношению к животным;
- участвовать в судебных заседаниях в качестве общественных обвинителей или защитников;
- организовывать и проводить общественную экологическую экспертизу, в соответствии с действующим законодательством;
- участвовать в проведении инспекционных проверок и мероприятий органов, осуществляющих государственный контроль за исполнением требований настоящего Закона.

Общественные (внештатные) инспекторы органов, осуществляющих государственный контроль за исполнением требований настоящего Закона, имеют право:
- проверять документы на право проведения деятельности, предусмотренной настоящим Законом;
- посещать в установленном порядке места содержания и использования животных;
- составлять акты, фиксирующие факт нарушения, с последующей передачей их органам, осуществляющим государственный контроль за исполнением требований настоящего Закона.

Органы, уполномоченные привлекать к ответственности за нарушение требований настоящего Закона, при получении сообщения о правонарушении, обязаны немедленно принять меры по его пресечению и привлечению виновных к ответственности. О принятых мерах сообщается заявителю в установленные законом сроки.

Статья 27. Ответственность за нарушение настоящего Закона.

Граждане и организации несут ответственность за нарушение настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

 

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 28. Вступление настоящего закона в силу.

Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его первого официального опубликования.

Отв. исполнитель: Депутат Московской Городской Думы А.В. ШИРОКОВ

 


 

30 июня 1999 года N 28

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕДКИХ И ИСЧЕЗАЮЩИХ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

(в ред. Закона г. Москвы от 17.03.2004 N 12)

Закон регулирует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы отношения в области использования диких животных и растений и определяет административную ответственность граждан и юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности за незаконное использование диких животных и растений.

Глава 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕДКИХ И ИСЧЕЗАЮЩИХ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

Дикие животные и растения - животные и растения, не относящиеся к видам, искусственно выведенным человеком, обитающие в состоянии естественной свободы, а также изъятые из природной среды или выращенные или разведенные в неволе.

Редкие и исчезающие дикие животные и растения (редкие животные и растения) - дикие животные и растения, относящиеся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и/или Приложения к Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (далее - СИТЕС). Если лицо, использующее не попадающее под данное определение животное или растение, утверждает, что оно принадлежит к виду, попадающему под определение редких животных и растений, то на него распространяются требования, предъявляемые к использованию редких животных и растений.

Приложения I, II, III СИТЕС - списки видов диких животных и растений, использование которых регулируется Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения.

Дериват - производное от дикого животного или растения (икра, яйца, семена и т.п.), включая продукты их переработки (медицинские, пищевые и парфюмерно-косметические препараты и т.п.).

Образец диких животных и растений (образец) - живые и неживые дикие животные и растения, включая легко распознаваемые их части и дериваты. Образцами являются также живые и неживые животные и растения, включая легко распознаваемые их части и дериваты, которые по документам, упаковке, маркировке или любым другим признакам могут быть отнесены к диким животным и растениям.

Использование образцов - гражданский оборот образцов на основе заключаемых участниками гражданского оборота сделок или в силу иных юридических фактов. Использование образцов включает, в частности, добывание, перемещение, хранение, содержание, разведение, передержку, скупку, продажу, обмен, дрессировку и другие действия, если они направлены на получение материальной выгоды, демонстрацию в общественных местах, рекламу образцов в любой форме, а также предоставление услуг по скупке, продаже, обмену, дрессировке, демонстрации и рекламе образцов, включая доставку, транзит, временное хранение.

 

Статья 2. Общие положения

 

Настоящий Закон действует и распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также на все юридические лица вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности на всей территории города Москвы.

Настоящий Закон имеет целью: урегулирование правоотношений в области использования редких и исчезающих диких животных и растений для их сохранения для настоящих и будущих поколений; регламентацию использования редких и исчезающих диких животных и растений на территории города Москвы в части, не регулируемой иными нормативными правовыми актами; обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации; реализацию законных прав граждан на здоровую окружающую среду; защиту прав потребителей; поддержание экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия.

 

Статья 3. Основания для использования редких и исчезающих диких животных и растений

 

Использование образцов редких и исчезающих диких животных и растений допускается лишь при наличии документов, подтверждающих законность владения образцами. Таковыми документами являются:

- для образцов, добытых в природе на территории Российской Федерации, - документ, подтверждающий законность добычи, выданный в установленном порядке специально уполномоченным на то органом исполнительной власти;

- для образцов, разведенных в неволе на территории Российской Федерации, - документ, подтверждающий факт разведения в неволе, выданный в установленном порядке специально уполномоченным на то органом исполнительной власти;

- для живых редких и исчезающих диких животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, - разрешение (распорядительная лицензия), выданное в установленном порядке специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды;

- для образцов, включенных в Приложения I, II, III СИТЕС, ввезенных на территорию Российской Федерации, - разрешение или сертификат о происхождении установленной формы, выданные административным органом СИТЕС страны-экспортера либо другим уполномоченным органом, если страна-экспортер не является членом СИТЕС, а для образцов, конфискованных в установленном порядке, - сертификат административного органа СИТЕС в России либо документы, выданные на основании таких разрешений и сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды;

(в ред. Закона г. Москвы от 17.03.2004 N 12)

- для найденных или случайно изъятых из природы образцов - свидетельство, выданное органом исполнительной власти города Москвы либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды;

(в ред. Закона г. Москвы от 17.03.2004 N 12)

- для образцов, приобретенных до вступления в силу настоящего Закона, - регистрационный документ установленной формы, выданный органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.

(в ред. Закона г. Москвы от 17.03.2004 N 12)

Для коммерческого использования образцов редких и исчезающих диких животных и растений необходимы также следующие документы:

- для всех образцов - лицензия на данную коммерческую деятельность, выданная уполномоченным на то органом исполнительной власти;

- для редких и исчезающих диких животных - свидетельство о регистрации пользователей (граждан и юридических лиц), выданное в установленном порядке органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды;

(в ред. Закона г. Москвы от 17.03.2004 N 12)

- для всех образцов, кроме дериватов, - ветеринарное или фитосанитарное свидетельство, выданное специально уполномоченным органом исполнительной власти по городу Москве или его вышестоящей организацией;

- для образцов, предназначенных для пищевого, парфюмерного, косметического или медицинского использования, - документы, выданные уполномоченными органами исполнительной власти, если таковое предусмотрено действующим законодательством.

Коммерческое использование редких и исчезающих диких животных и растений осуществляется исключительно в местах, определяемых органами власти.

Для добывания (сбора) и выпуска (высадки) на территории города Москвы редких и исчезающих диких животных и растений необходим документ, подтверждающий законность указанной деятельности, выданный в установленном порядке органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.

(в ред. Закона г. Москвы от 17.03.2004 N 12)

Лица, занимающиеся коммерческим использованием образцов редких и исчезающих диких животных и растений, обязаны вести учет всех своих операций, включая реквизиты поставщиков и товарополучателей, за исключением граждан - розничных покупателей, а также все случаи гибели или размножения живых образцов при их использовании. Порядок регистрации и представления отчетности определяется специально уполномоченным органом исполнительной власти по городу Москве, на который возложен контроль за соблюдением настоящего Закона.

Содержание, хранение, перевозка и карантинирование образцов редких и исчезающих диких животных и растений осуществляются также в соответствии с иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.

 

Глава 2. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

 

Статья 4. Осуществление контроля за выполнением настоящего Закона

 

Государственный контроль за соблюдением настоящего Закона осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный экологический контроль, специализированными природоохранными подразделениями ГУВД города Москвы, органами контроля за санитарно-эпидемиологической и эпизоотической обстановкой в городе Москве.

(в ред. Закона г. Москвы от 17.03.2004 N 12)

Межведомственную координацию контроля за соблюдением Закона осуществляет специально уполномоченный государственный орган по охране окружающей среды по городу Москве.

Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением Закона, обладают следующими полномочиями: осуществлять проверку законности использования образцов редких и исчезающих диких животных и растений, в том числе наличия и подлинности документов; осуществлять проверку условий содержания, хранения, перевозки и карантинирования образцов редких и исчезающих диких животных и растений; выдавать предписания об устранении нарушений Закона; изымать, конфисковывать и реализовывать незаконно используемые образцы редких и исчезающих диких животных и растений в установленном порядке; принимать решения о наложении административных штрафов на нарушителей Закона; осуществлять иные действия, предусмотренные полномочиями данных органов исполнительной власти, определяемыми законодательством Российской Федерации и города Москвы.

(в ред. Закона г. Москвы от 17.03.2004 N 12)

 

Статья 5. Ответственность за незаконное использование редких и исчезающих диких животных и растений

 

Нарушения порядка добывания, сбора, содержания, приобретения, продажи либо пересылки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, включая незаконную торговлю образцами редких и исчезающих диких животных и растений, влекут ответственность в соответствии со статьей 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(часть в ред. Закона г. Москвы от 17.03.2004 N 12)

За нарушения требований, установленных настоящим Законом, юридические лица и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, могут быть лишены лицензии на вид деятельности, связанной с использованием образцов животного и растительного мира, в соответствии с действующим законодательством.

Часть исключена. - Закон г. Москвы от 17.03.2004 N 12.

За коммерческое использование образцов редких и исчезающих диких животных и растений вне установленных мест (часть 3 статьи 3 настоящего Закона) граждане и должностные лица подвергаются административному штрафу в сумме от 3 до 25 минимальных размеров оплаты труда, а юридические лица подвергаются административному штрафу в размере от 20 до 50 минимальных размеров оплаты труда.

(в ред. Закона г. Москвы от 17.03.2004 N 12)

Часть исключена. - Закон г. Москвы от 17.03.2004 N 12.

 

Статья 6. Изъятие, конфискация и реализация образцов

 

Порядок изъятия, конфискации и реализации образцов устанавливается и осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Конфискованные живые образцы по решению специально уполномоченного государственного органа по охране окружающей среды по городу Москве могут быть возвращены в природу в установленном порядке.

В случае невозможности или нецелесообразности возвращения конфискованных живых образцов в природу (чуждый вид, неблагоприятный сезон, травма и т.п.), а также в случае конфискации неживых образцов или дериватов специально уполномоченный государственный орган по охране окружающей среды по городу Москве или его вышестоящий орган принимает решение об их реализации как за плату, так и на безвозмездной основе.

 

Статья 7. Наложение административных штрафов

(название статьи в ред. Закона г. Москвы от 17.03.2004 N 12)

 

Постановление о наложении административного штрафа за нарушения, предусмотренные статьей 5 настоящего Закона, принимается органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, а также иными уполномоченными на то органами исполнительной власти. Уплата административного штрафа не освобождает нарушителя от обязанности выполнения предписаний по устранению нарушения и возмещению причиненного вреда.

(в ред. Закона г. Москвы от 17.03.2004 N 12)

Уплата административного штрафа за нарушение требований части 2 статьи 3 настоящего Закона не освобождает нарушителя от ответственности за нарушение требований части 3 статьи 3 настоящего Закона.

(в ред. Закона г. Москвы от 17.03.2004 N 12)

 

Статья 8. Воспрепятствование действиям должностных лиц контролирующих органов

 

Неповиновение требованиям должностного лица специально уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за соблюдением настоящего Закона, невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний специально уполномоченных органов исполнительной власти, выданных ими в пределах их компетенции, если эти действия не влекут за собой уголовной ответственности, влечет ответственность в соответствии со статьей 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(в ред. Закона г. Москвы от 17.03.2004 N 12)

 

Статья 9. Использование средств, полученных в результате взыскания административных штрафов, исков и реализации конфискованных образцов

(в ред. Закона г. Москвы от 17.03.2004 N 12)

 

Суммы, полученные по искам о возмещении вреда, от административных штрафов за экологические правонарушения и реализации конфискованных образцов, поступают в доход бюджета города Москвы на бюджетный счет целевого бюджетного территориального экологического фонда города Москвы и используются на цели, связанные с природоохранной деятельностью.

(в ред. Закона г. Москвы от 17.03.2004 N 12)

 

Глава 3. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА,

ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

 

Статья 10. Изменения и дополнения настоящего Закона

 

Все изменения, вносимые уполномоченными органами в Приложения СИТЕС и Красную книгу Российской Федерации, автоматически действуют на сферу применения Закона с момента их вступления в силу.

 

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

30 июня 1999 года

N 28

 


 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 августа 1997 г. N 630 О ПРАВИЛАХ ДОБЫВАНИЯ И КОММЕРЧЕСКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИКИХ НАЗЕМНЫХ ЖИВОТНЫХ В Г. МОСКВЕ И НА ПРИЛЕГАЮЩИХ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ и ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ ДИКИМИ ЖИВЫМИ ЖИВОТНЫМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 августа 1997 г. N 630

О ПРАВИЛАХ ДОБЫВАНИЯ И КОММЕРЧЕСКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИКИХ НАЗЕМНЫХ ЖИВОТНЫХ В Г. МОСКВЕ И НА ПРИЛЕГАЮЩИХ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

(в ред. постановления Правительства Москвы от 08.01.2002 N 6-ПП)

В соответствии с Законами Российской Федерации "О животном мире" и "Об охране окружающей природной среды", постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. N 1051 "О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской стороны, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г.", от 18 июля 1996 г. N 852 "О правилах, сроках и перечнях разрешенных к применению орудий и способов добывания объектов животного мира", а также в целях сохранения видового разнообразия животных в г. Москве и упорядочения коммерческого использования диких наземных животных, содержащихся в неволе, Правительство Москвы постановляет:

1. Разрешить добывание диких наземных животных (пользование с изъятием из среды обитания, в том числе временным) в г. Москве и на прилегающих подведомственных территориях (лесопарки МЛТПО "Мослесопарк") только в соответствии со ст. 27 Закона РФ "О животном мире" по медицинским, ветеринарным, санитарно - эпидемиологическим показаниям и статьями 14, 15 того же Закона при осуществлении учета и мониторинга объектов животного мира, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Поручить Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы выдачу разрешений на добывание объектов животного мира (кроме видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и в утвержденный перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) с целями, перечисленными в п. 1 настоящего постановления, по запросу заинтересованных лиц в каждом конкретном случае.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 08.01.2002 N 6-ПП)

3. Разрешить гражданам и юридическим лицам использование в коммерческих целях диких живых животных, содержащихся в неволе, в том числе экзотических (кроме видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), только при наличии необходимых для этого документов и соблюдении порядка регистрации.

4. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 08.01.2002 N 6-ПП.

5. Утвердить Правила торговли дикими живыми животными в городе Москве (приложение).

6. Объединению ветеринарии г. Москвы по запросу Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы предоставлять имеющуюся информацию о ввозе и вывозе диких животных в Москву (из Москвы), в том числе из-за рубежа.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 08.01.2002 N 6-ПП)

7. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Объединению ветеринарии г. Москвы, Центру санитарно - эпидемиологического надзора в г. Москве и Управлению милиции по предупреждению экологических правонарушений УВД г. Москвы обеспечить в пределах своей компетенции осуществление контроля за выполнением настоящего постановления всеми гражданами и юридическими лицами.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 08.01.2002 N 6-ПП)

8. Граждане и юридические лица, виновные в нарушении порядка добывания диких животных в г. Москве и на прилегающих подведомственных территориях, привлекаются к административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

9. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 08.01.2002 N 6-ПП.

10. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 08.01.2002 N 6-ПП.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы по вопросам природопользования и охраны окружающей среды Бочина Л.А.

 

Премьер Правительства Москвы

Ю.М. Лужков

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Москвы

от 19 августа 1997 г. N 630

 

ПРАВИЛА

ТОРГОВЛИ ДИКИМИ ЖИВЫМИ ЖИВОТНЫМИ

В ГОРОДЕ МОСКВЕ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила разработаны на основании Законов Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", "О животном мире", "О ветеринарии", "О рекламе", "О защите прав потребителей", постановлений Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. N 1051 "О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской стороны, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г.", от 19 февраля 1996 года N 156 "О порядке выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации", от 19 февраля 1996 г. N 158 "О Красной книге Российской Федерации", от 6 января 1997 г. N 13 "Об утверждении правил добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации".

1.2. Настоящие Правила определяют порядок приобретения и продажи объектов животного мира - диких живых животных и распространяются на всех граждан и юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, российских, иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих торговлю или организацию торговли, а также реализующих товар по договору купли - продажи.

1.3. Торговая деятельность с объектами животного мира должна сопровождаться документами, подтверждающими законность происхождения и владения товаром, и осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также Правилами работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность на территории г. Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 19 июля 1994 г. N 611.

1.4. Приобретением объектов животного мира считается покупка у граждан и юридических лиц, а также приемка (получение, дарение) объектов животного мира без оплаты.

1.5. Добыча (отлов) животных в природе гражданами и юридическими лицами осуществляется в установленном порядке по соответствующим разрешениям (лицензиям), выдаваемым специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания:

- на виды, занесенные в Красную книгу Российской Федерации, - Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды;

- на виды, занесенные в Красные книги субъектов Российской Федерации (кроме видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), а также на животных, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, - комитетами охраны окружающей среды и природных ресурсов соответствующих субъектов Российской Федерации;

- на виды, отнесенные к объектам охоты, - территориальными органами Департамента охоты и охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;

- на виды, принадлежащие к объектам рыболовства, а также на водных беспозвоночных - бассейновыми управлениями по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства (органами рыбоохраны).

1.6. Торговля животными, занесенными в Красную книгу Российской Федерации и в Приложения Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), осуществляется только через сеть специализированных торговых организаций, которым в установленном порядке предоставлено право торговать объектами животного мира. Уличная торговля указанными животными, а также торговля ими в неустановленных местах запрещена.

1.7. Торгующие организации обязаны обеспечить индивидуальный учет и проверку поступающего товара, а также документов, подтверждающих законность происхождения и владения товаром, в соответствии с требованиями настоящих Правил.

1.8. Наличие разрешительной документации для комиссионной торговли объектами животного мира осуществляется по требованиям настоящих Правил, на основании договора комиссии и других требований Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1090.

1.9. Торгующие организации и организаторы торговли живыми дикими животными обязаны вывесить на видном месте требования по обороту и изъятию из природы животных, включенных в Красную книгу, и порядок экспорта - импорта животных, подпадающих под действие СИТЕС.

1.10. Рекламная деятельность при осуществлении торговых операций с объектами животного мира должна соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "О рекламе".

 

2. Торговля животными, занесенными в Красную книгу

Российской Федерации

 

2.1. Торговля животными, занесенными в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях. Рыночная торговля указанными животными запрещена.

2.2. Торговля должна сопровождаться документами, подтверждающими законность происхождения и владения животными, и осуществляться с указанием их вида и количества.

2.3. Документами, подтверждающими законность происхождения и владения товаром, являются:

а) копии разрешения Госкомэкологии России на добычу и акта, составленного по факту добывания, если животные были отловлены в природе;

б) документы, подтверждающие факт рождения в неволе (зоопарк, цирк и др.), если животные родились в неволе;

в) разрешение (распорядительная лицензия) на оборот диких животных, если животные приобретены в результате оборота, выдаваемое Госкомэкологией России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. N 156 (см. п. 1.1 настоящих Правил).

2.4. При продаже объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, покупателю обязаны выдать четкую копию товарного чека с указанием вида и количества животных, а также документы, подтверждающие законность происхождения и владения товаром, перечисленные в п. 2.3 настоящих Правил.

 

3. Торговля животными, занесенными в Приложения СИТЕС

 

3.1. Покупка (приемка) живых животных от граждан и юридических лиц должна осуществляться с указанием вида и количества животных, а также сопровождаться документами, подтверждающими законность происхождения и владения товаром, перечисленными в п. 3.2 настоящих Правил.

3.2. Документами, подтверждающими законность происхождения и владения животными, являются:

а) разрешение (копия), выданное специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и использованию объектов животного мира и среды их обитания, на добычу (отлов) животных, если животное было отловлено на территории России, за исключением волка (в соответствии с перечнем, изложенным в п. 1.5);

б) документы, подтверждающие факт рождения в неволе на территории России, если животное родилось в неволе на территории России (в зоопарке, цирке и др.);

в) разрешение Административного органа СИТЕС страны - экспортера или иного компетентного органа, если страна не является членом СИТЕС, на экспорт в Российскую Федерацию указанных видов и количества животных, если животное было ввезено из-за рубежа;

г) сертификат административного органа СИТЕС в России (Госкомэкологии России), который должен передаваться покупателю при продаже вместе с животным, если животное было конфисковано и разрешено административным органом СИТЕС в России к последующей реализации.

3.3. При продаже живых животных, занесенных в Приложения СИТЕС, покупателю обязаны выдать четкую копию товарного чека и документы, подтверждающие законность происхождения и владения товаром (согласно перечню документов в п. 3.2 настоящих Правил).

 

4. Торговля дикими животными, не занесенными в Красную

книгу Российской Федерации и Приложения СИТЕС

 

4.1. Покупка (приемка) объектов животного мира торгующими организациями и гражданами с целью продажи должна осуществляться с указанием вида и количества животных и сопровождаться документами, подтверждающими законность происхождения (копия разрешения на добычу животных) и владения товаром.

4.2. При продаже животных, занесенных в списки особо охраняемых видов и Красные книги Москвы и Московской области, продавец обязан выдать покупателю четкую копию товарного чека с указанием вида и количества проданных животных, а также копии разрешений, выданных Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы или Мособлкомприродой.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 08.01.2002 N 6-ПП)

4.3. При продаже коммерческих партий (более двух особей одного вида) позвоночных животных местной фауны, не занесенных в списки особо охраняемых и Красные книги Москвы и Московской области (млекопитающих, птиц, амфибий, рептилий), продавец обязан выдать покупателю четкую копию товарного чека с указанием вида и количества проданных животных и разрешение (копию), выданное специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и использованию объектов животного мира и среды их обитания, на добычу (отлов) животных, за исключением волка (в соответствии с перечнем, изложенным в п. 1.5).

 

5. Ветеринарные требования к торговле

объектами животного мира

 

5.1. При ввозе в Москву живых животных необходимо иметь на каждый объект (партию) животных ветеринарное свидетельство или ветеринарный сертификат, выданные органами государственного ветеринарного надзора по месту выхода животных.

5.2. При перевозках внутри г. Москвы ветеринарная справка должна быть оформлена в установленном порядке в государственном ветеринарном учреждении по месту выхода объекта.

5.3. Карантинирование (передержка) животных осуществляется в соответствии с ветеринарным законодательством и под контролем местного органа ветеринарного надзора. Информация о ввозе животных должна быть представлена их владельцем в местный орган государственного ветеринарного надзора немедленно.

5.4. При продаже живых животных торгующие организации или граждане обязаны иметь ветеринарную справку установленного образца на каждое животное (партию животных).

5.5. При ввозе (вывозе) животных на территорию г. Москвы, в том числе из-за рубежа, владельцы диких животных должны соблюдать требования действующих нормативных документов Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, регламентирующих порядок транспортировки животных.

5.6. Граждане и юридические лица, занимающиеся торговлей объектами животного мира, обязаны гуманно обращаться с ними, соблюдать надлежащие санитарно - ветеринарные и зоогигиенические требования к их содержанию.

 

6. Контроль за соблюдением настоящих Правил

 

6.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется должностными лицами специально уполномоченных на то органов (Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Объединение ветеринарии г. Москвы, Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в г. Москве, Управление милиции по предупреждению экологических правонарушений УВД г. Москвы), а также на своей территории - администрацией Калитниковского рынка, которому в установленном порядке предоставлено право организации торговли объектами животного мира.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 08.01.2002 N 6-ПП)

6.2. Должностные лица, осуществляющие контроль за соблюдением настоящих Правил, имеют право:

- производить проверку товаров и документов у граждан и юридических лиц, осуществляющих торговлю, а также организацию торговли объектами животного мира;

- прекращать торговлю, которая осуществляется в нарушение настоящих Правил, конфисковывать животных согласно действующему законодательству;

- привлекать в установленном порядке лиц, нарушающих требования настоящих Правил, к административной, материальной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

7. Ответственность за нарушение настоящих Правил

 

Граждане и юридические лица, в том числе организующие торговлю, виновные в нарушении настоящих Правил, несут административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации и законодательством г. Москвы.

 


 

Положение об общественной инспекции по защите животных в г. Москве

Приложение N 3
к постановлению правительства
Москвы от 8 февраля 1994 г. N 101

1. Общественная инспекция по защите животных г. Москвы создана Московским обществом защиты животных и действует как общественная структура Государственной инспекции по охране земель, растительного и животного мира Московского городского комитета по охране природы (Москомприроды) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением об Общественной инспекции по защите животных г. Москвы, разработанным на основе Положения об общественных инспекторах по охране природы при Московском городском комитете по охране природы.

2. Основной целью работы Общественной инспекции по защите животных является осуществление общественного контроля за соблюдением учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и отдельными гражданами зоозащитного законодательства, правил и инструкций, регламентирующих содержание и использование животных.

3. Общественная инспекция по защите животных работает в тесном контакте с префектурами и органами местного самоуправления.

4. Правоохранительные органы г. Москвы поддерживают Общественную инспекцию по защите животных, предоставляют необходимую для ее деятельности информацию, оказывают консультативно - методическую помощь общественным инспекторам.

5. Общественным инспектором может быть любой житель Москвы, достигший 18 лет, изъявивший желание вести общественную работу в качестве инспектора по защите животных и сдавший инспекторский минимум по охране животного мира.

6. Общественные инспекторы выполняют свою работу в порядке общественных поручений без освобождения от основной работы.

7. Общественные инспекторы по защите животных получают удостоверения соответствующего образца, дающие право исполнять свои обязанности.

8. Общественная инспекция состоит из групп инспекторов, объединенных по направлениям работы или административно - территориальному признаку. Каждую группу возглавляет руководитель, избранный на ее собрании простым большинством голосов.

9. Работу групп общественных инспекторов координирует один из заместителей председателя президиума Московского общества защиты животных. Планы работы групп, представленные их руководителями, обсуждаются и утверждаются президиумом Московского общества защиты животных. Отчеты о работе Общественной инспекции заслушиваются на городских конференциях или общих собраниях Московского общества защиты животных.

10. Общественный инспектор по защите животных обязан:
- принимать меры по предупреждению нарушений природоохранного зоозащитного законодательства, "Временных правил содержания собак и кошек в г. Москве", "Временного положения по отлову и содержанию безнадзорных собак и кошек в г. Москве";
- выявлять обстоятельства и условия, приводящие к нарушению нормативных актов по защите животных, и своевременно оформлять протоколы и другие необходимые документы для привлечения виновных к ответственности в установленном законом порядке;
- представлять отчеты руководителю группы о проделанной работе.

11. Общественный инспектор имеет право:
- требовать от должностных лиц и граждан предоставления сведений и документов, необходимых для решения вопросов, относящихся к компетенции Общественной инспекции по защите животных;
- давать предприятиям, организациям, отдельным гражданам рекомендации по правильному содержанию и использованию животных;
- при обнаружении фактов нарушения нормативных актов требовать от виновных прекращения нарушений;
- составлять протоколы, акты, другие документы, отражающие обстоятельства нарушения природоохранного зоозащитного законодательства, подзаконных актов или устанавливающие их соблюдение в результате исследования обстоятельств;
- при составлении протокола, акта привлекать в обязательном порядке понятых или представителей администрации предприятия, организации, где проводится обследование;
- в случае отказа граждан, нарушивших нормативные акты по охране животных, предъявить документы, удостоверяющие личность, требовать от сотрудников правоохранительных органов доставки нарушителей в отделение милиции для установления личности.

12. Общественные инспекторы по защите животных, не выполняющие своих обязанностей или нарушающие нормативные акты по охране животных, природоохранное законодательство, исключаются из состава Общественной инспекции по решению президиума Московского общества защиты животных.

13. Штрафы, налагаемые органами Московского городского комитета по охране природы (Москомприроды) по протоколам, актам, составленным общественными инспекторами по защите животных, поступают в Московский экологический фонд и в дальнейшем используются для реализации городских программ зоозащитного характера, в том числе на содержание отловленных и бесхозных животных в пунктах передержки этих животных в административных округах г. Москвы.

До 5% сумм штрафных санкций может быть израсходовано на материальное поощрение активных общественных инспекторов и содержание Общественной инспекции по защите животных в г. Москве.

 

 

Постановление Правительства Москвы от 08.02.1994 N 101
Приложение N 3 к постановлению правительства Москвы от 8 февраля 1994 г. N 101

Общественная инспекция по защите животных г. Москвы создана Московским обществом защиты животных и действует как общественная структура Государственной инспекции по охране земель, растительного и животного мира Московского городского комитета по охране природы (Москомприроды) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением об Общественной инспекции по защите животных г. Москвы, разработанным на основе Положения об общественных инспекторах по охране природы при Московском городском комитете по охране природы.
Основной целью работы Общественной инспекции по защите животных является осуществление общественного контроля за соблюдением учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и отдельными гражданами зоозащитного законодательства, правил и инструкций, регламентирующих содержание и использование животных.

Помочь Команде Помощи Черепахам

Вы можете помочь спасти еще одну черепашью жизнь.

Яндекс-Деньги
41001564969479